Помощь   Персональный гид


   






Третьяковка

Увидеть!





Москва

Посмотреть!





Красная Площадь


Посетить!

  Экскурсии
Познавательная
Обзорная
Музеи и памятники
  Показать   сброс
  Зрелища
  Место встречи
  Рестораны
  Услуги




Погода на неделю

Английское подворье

На московской улице Варварке, на ее правой стороне, находится белое невысокое здание. В наши дни это одна из экспозиций Музея истории города Москвы, а в средние века - убежище английских, да и прочих иностранных дипломатов и купцов (иной раз они спасались тут во время беспорядков). Старый Английский двор известен по историческим источникам с 1556 года. В те годы Англия активно развивала отношения с русским государством. Царь Иван IV Грозный всячески поддерживал это, и в 1556 году "англичан на Москве двором пожаловал", а также предоставил им серьезные таможенные льготы. Здание было одновременно и амбаром-складом (товары с помощью простого блока поднимались вдоль стены и попадали прямиком в окно), и резиденцией английского посла. Обычные работники, обслуживающие как посольство, так и важный торговый процесс, селились в простых деревянных избах, выстроенных рядышком. Счастливая торговля с Англией закончилась в 1649 году, когда британские повстанцы казнили Карла I, своего короля. Царь Алексей Михайлович Тишайший в знак протеста против этих беспорядков подписал указ о выдворении британского купечества из послушной и добропорядочной России, а так называемый Английский двор, естественно, конфисковал. В разное время здесь располагались Нижегородское подворье, Арифметическая школа, а также проживали разные купцы (уже, естественно, отечественные). До середины ХХ века дом оставался в неизвестности, так как в результате перестроек XIX в. он был совершенно искажен, надстроен и застроен новыми зданиями, заключен, как в футляр, в каменные корпуса XIX в. Лишь когда на этом месте расчищалась территория под восьмую (так, впрочем, и не возведенную) высотку, реставратор и историк Барановский обнаружил за поздними наслоениями этот памятник архитектуры и истории. По проекту сооружения гостиницы ?Россия? там, где высился Английский двор, следовало соорудить автомобильный пандус. Но тот же реставратор Барановский настоял на сохранении этого памятника, и в результате пандус несколько сместили. Здание было спасено во второй раз.? В застройке XIX в. уцелели оба древних этажа палат XVI в., их основные конструкции и следы наружного декора. Палаты были освобождены от надстроек и пристроек и Москва обогатилась редким образцом старинного русского жилья.



Бородинская панорама

Отечественная война 1812 года или, как её называют на Западе, Русская кампания Наполеона, занимает одно из самых видных мест в многовековой и насыщенной событиями истории России. Началом конца Империи Наполеона явилась война 1812 года, местом гибели Великой Армии стала Россия. Эта героическая эпоха вместила в себя долгое и тяжелое отступление русских армий вглубь страны, горечь поражений первых месяцев кампании, трагизм сдачи Москвы неприятелю, торжество и радость от изгнания противника из пределов Отечества.? Перед тем как идти в какое-то заведение ознакомьтесь с отзывами на сайте Мир Отзывов. Бородинское сражение стало символом величия народного духа и предметом национальной гордости для всей России. Музей-панорама ?Бородинская битва? позволяет на время стать свидетелем и участником Истории.



Мемориальный комплекс на Поклонной горе

Мемориальный комплекс на Поклонной горе - одно из новых московских памятных мест, обязательных для посещения. Он был открыт 9 мая 1995 года – к 50-летию великой Победы. Центральная аллея ?Годы войны? состоит из пяти террас, символизирующих пять лет войны. Над пятью водными поверхностями возведено 1418 фонтанов — столько дней продолжалась война и лилась кровь. В центре площади – стела высотой 141,8 метра, увенчанная богиней победы Никой. Главный объект комплекса - Центральный музей Великой Отечественной войны. В здании музея - Зал Памяти и Зал Славы, шесть диорам, посвященных основным событиям войны. В фондах музея - подлинные предметы вооружения и боевой техники, нумизматика, филателия и филокартия, предметы быта, большое количество рукописно-документальных и фотоматериалов, материалов изобразительного искусства, рассказывающих о Великой Отечественной войне, совместной борьбе стран антигитлеровской коалиции против Германии и ее союзников.? В Парке Победы под открытым небом развернута уникальная выставка боевой техники и инженерно-фортификационных сооружений. Здесь представлены более 300 образцов тяжелой техники СССР и его союзников, Германии и ее союзников, принимавших участие в сражениях.



Новодевичий монастырь

Новодевичий женский монастырь расположен на юго-западе Москвы, в излучине Москвы-реки. Возникновение монастыря связано с важной военной и политической победой Руси – взятием в 1514 году войсками московского князя Василия III Смоленска. Монастырь начали строить спустя десять лет на юго-западе Москвы, в Лужниках, на левом берегу реки Москвы, у трех переправ: Крымского брода, Воробьевых гор и Дорогомиловской переправы. Новый монастырь имел важное военное значение и входил в группу монастырей, составляющих оборонительное полукольцо на западном и южном направлениях. В XVI-XVII веках Новодевичий монастырь стал местом пострижения женщин из царской семьи. В стенах монастыря жила вдова старшего сына Ивана Грозного, царевича Ивана. Сюда же после смерти царя Федора Ивановича удалилась его вдова Ирина Годунова со своим братом Борисом Годуновым, будущим царем Борисом. В Новодевичьем монастыре окончила свои дни сестра Петра I, царевна Софья, насильственно принявшая постриг. Первая жена императора Евдокия Лопухина также была заточена в монастырь. Архитектурный ансамбль монастыря сформировался к концу XVII в. и до сих пор остается одним из красивейших в России. Самое примечательное здание в ансамбле Новодевичьего монастыря - Смоленский собор или собор иконы Смоленской Богоматери, построенный одновременно с основанием монастыря. В Смоленском соборе сохранилась ценная настенная фресковая живопись ХVI столетия и великолепный резной иконостас с иконами известных царских мастеров того времени. Трапезная с церковью Успения, колокольни, надвратные церкви монастыря, примыкающие к ним Мариинские и Лопухинские палаты - великолепные образцы московского барокко.



Палаты бояр Романовых

Зарядье, один из древнейших районов Москвы, является поистине уникальным и представляет собой настоящий музей древнерусского зодчества под открытым небом, практически сохранивший облик XVI-XVIII веков. Здесь находятся целый сонм церквей, которых до революции было еще больше, но и сейчас панорама улицы изобилует множеством куполов. Особый колорит добавляют, наверное, самые древние из сохранившихся в городе зданий - Старый Английский двор и Палаты бояр Романовых. Белокаменное здание палат с шатровой крышей когда-то входило в состав обширного городского двора. Время основания усадьбы ученые относят к концу XV века - она обозначена уже на первом плане Москвы 1597 года. Дом построил Никита Романович, сын того самого Романа Юрьевича, давшего начало династии русских царей Романовых, брат Анастасии Романовой, ставшей супругой царя Ивана IV Грозного, дед первого царствующего Романова - Михаила Федоровича. Здание не дошло до нас в своем первозданном виде, однако глубокий белокаменный подвал, построенный еще в XVI веке, сохранился.
В середине XIX века, император Александр II решил устроить в своей родовой вотчине музей "Дом бояр Романовых", один из первых музеев Москвы. Палаты были выкуплены у монастыря, расчищены от поздних наслоений, тщательно обмерены и отреставрированы. По проекту придворного архитектора Ф.Ф.Рихтера, воспользовавшегося историческими аналогами, был надстроен полностью утраченный верхний деревянный этаж в виде теремка с высокой крышей и достроено крыльцо. В комнатах поставили богатые изразцовые печи, настелили паркет, стены обили дорогой парчой с царскими вензелями. Эта обивка частично сохранилась и поныне.
Существующее здание - кирпичное, двухэтажное, с глубоким белокаменным подвалом и третьим деревянным этажом стоит по линии улицы. Сильный перепад рельефа привел к тому, что здание оказалось врезанным в склон с улицы: подклет и большая часть первого этажа скрыты землей. Здание составлено из двух объемов: большего - восточного (в основе наиболее древнего) и меньшею - западного, вытянутого вдоль улицы, с крыльцом со стороны двора. Обе части, образуя "глаголь", огораживают внутренний дворик перед крыльцом, которое заслоняет почти весь южный фасад западной части здания. Убранство древних палат поистине великолепно. Подлинные шедевры прикладного искусства - изразцовые печи, серебряная и расписанная эмалями посуда, шитье, женские украшения, сундуки, коробья, мебель, прекрасные росписи на стенах - все это свидетельствует о высоком мастерстве их исполнителей - простых русских людей.



Узницы московских монастырей

Монастыри в России всегда были делом не только религиозным, но и политическим. Вместо сложных бракоразводных процессов, публичных ссор и скандального дележа имущества, бывшие царские жены, дочери, невестки насильно постригались в монахини. Ссылка в монастырь позволяла решать самые сложные, деликатные, неоднозначные государственные проблемы. Ничто не портило имидж высокопоставленных особ – разве что слухи и легенды. Рождественский, Ивановский, Новодевичий монастыри – история их узниц может рассказать об истории и нравах, бытовавших на Руси, не меньше, чем самые подробные учебники.


Экскурсии Зрелища Место встречи Рестораны Помощь Услуги